Электронные сервисы Фонда социального страхования работают в интересах уральцев
Такие современные цифровые сервисы, как социальный персональный информационный навигатор, электронный талон на проезд к месту санаторно-курортного лечения для льготных категорий граждан, информирование страхователей по электронной почте и «Открытый контракт», делают более удобной жизнь свердловчан и повышают их осведомленность о деятельности Фонда социального страхования РФ.
Речь об особенностях и преимуществах каждого из таких сервисов шла на заседании круглого стола, в центре внимания участников которого были электронные сервисы ФСС.
Так, с июля текущего года в «пилотном» режиме в Свердловской области в Западном управленческом округе функционирует социальный персональный информационный навигатор для семей с детьми-инвалидами, сокращенно Социальный ПИН. Он представляет собой систему предварительного уведомления родителей детей-инвалидов о праве на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. «Целью этого сервиса является улучшение обслуживания по обеспечению ТСР и повышение качества жизни каждого ребенка-инвалида, потому что в нем применяется персональный подход. Навигатор содержит сведения об индивидуальной программе реабилитации, абилитации, средствах и сроках получения», - отметила и.о. заместителя Управляющего Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Мария Филипорова. Планируется, что в 2019 году на каждого ребенка-инвалида будет составлен свой социальный персональный информационный навигатор.
Еще одним удобным сервисом, заработавшим в Свердловской области недавно, стал электронный талон на проезд к месту санаторно-курортного лечения для льготных категорий граждан. Как рассказала начальник отдела социальных программ Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Анжелика Латышева, плюсом данного сервиса является то, что он позволяет свердловчанам с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно делать выбор, каким способом им приобретать проездной документ после оформления талона, дающего право на бесплатный проезд в санаторий по путевкам Фонда социального страхования РФ, регионального Минздрава, а также по направлению на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Теперь, зарегистрировавшись на сайте ОАО РЖД, гражданин с инвалидностью может оформить проездной документ, получив соответствующее уведомление на адрес своей электронной почты.
С осени текущего года у более чем 165 тысяч страхователей Среднего Урала появилась возможность получать информацию Фонда социального страхования РФ по электронной почте, касающуюся вопросов администрирования страховых взносов и деятельности Свердловского регионального отделения. Начиная с первых дней реализации проекта, работодатели Свердловской области уже получили информацию об электронном больничном листе, о способах и сроках сдачи отчетности и некоторых других направлениях работы. «В настоящее время в проекте задействовано около 85 тысяч страхователей, изъявивших желание на получение рассылки, это 51 процент от общего количества состоящих на учете в региональном отделении», - отметила начальник отдела администрирования страховых взносов Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Наталья Глазунова.
Наконец, еще один социально значимый электронный сервис – это «Открытый контракт», позволяющий общественным организациям и гражданам узнавать через Интернет на специальном портале, какие закупки осуществляет Фонд социального страхования. Такой открытый подход делает его работу прозрачной и понятной для всех.
К списку »